Сообщества на Пикабу — это группы пользователей по интересам, в которых можно делиться своими историями, искать помощь и обсуждать волнующие вопросы.
Содержание
- В чем ценность сообществ и почему тегов недостаточно?
- Как работают сообщества на Пикабу? Кто увидит мой пост, если опубликовать его в сообществе?
- Что такое закрытые сообщества?
- Как создать сообщество?
Близкие темы
1. В чем ценность сообществ и почему тегов недостаточно?
Нам всем очень важно находить единомышленников, всегда приятно быть вместе с кем-то, кто думает так же. Одно из самых больших удовольствий — участвовать в обсуждении вопросов, в которых мы хорошо ориентируемся.
Публикации в общей ленте могут видеть тысячи людей, но они — случайные люди с разными интересами. Каков среди них процент пользователей, которым интересна тематика вашего поста?
А в сообществах пикабушники могут делиться контентом не просто со случайными людьми, а с тысячами тех, кому интересна конкретная тематика. Нужно всего лишь выбрать подходящее сообщество :)
А теги — это лишь ключевые слова для описания содержимого. У этого инструмента совсем другое назначение: например, помогать с поиском и фильтрацией постов, а не объединять народ.
2. Как работают сообщества на Пикабу? Кто увидит мой пост, если опубликовать его в сообществе?
Пикабушники активно подписываются на сообщества, которые им интересны, а затем просматривают новые посты через отдельную ленту подписок.
Таким образом, публикация в сообществе — это возможность показать пост большему количеству читателей, чем если бы вы опубликовали пост в общей ленте. Конечно, читатели Горячего и других общих лент тоже видят пост, который находится в сообществе.
В этом Пикабу сильно отличается от других сайтов — например, посты в социальных сетях видны только подписчикам сообществ.
3. Что такое закрытые сообщества?
Исключение составляют закрытые сообщества. Это как раз тот случай, когда посты сообщества не видны в общих лентах. При этом любой желающий может подписаться на сообщество и следить за обновлениями в своей ленте подписок.
Однако, закрытых сообществ меньше 10%, при этом всего на Пикабу более 600 сообществ.
Закрыть сообщество могут его администратор и администрация Пикабу. Его развивать сложнее, но есть и свои плюсы: так можно избежать травли со стороны тех, кому конкретное сообщество либо его тематика не интересны. Когда посты видят только заинтересованные пользователи, авторы чувствуют себя уютнее в этом сообществе.
Является ли сообщество закрытым — можно проверить на странице этого сообщества, в блоке с описанием. Например, вот так выглядит описание закрытого сообщества на ПК-версии:
4. Как создать сообщество?
Сообщества на Пикабу создаются с одобрения администрации ресурса.
Опубликуйте пост в сообщество с заявками и дождитесь ответа @SupportCommunity.
Обычно мы отвечаем в течение суток, но может потребоваться больше времени.
Пожалуйста, обратите внимание на правила оформления заявок:
- В заголовке поста напишите планируемое название сообщества.
- В тексте поста старайтесь подробнее описать свою идею: о чем будет ваше сообщество.
- Добавьте ссылки на посты по этой тематике. Идеальный вариант — если вы уже добавляли такие посты ранее.
Кроме того, важно понимать принципы создания сообществ на Пикабу.
- Возможность публиковать посты в сообщество должна быть у многих авторов. Так будет проще его развивать, да и потенциал сообщества будет гораздо сильнее. Поэтому мы всегда смотрим в комментариях на пикабушников, заинтересованных в тематике.
- Вы должны понимать тематику сообщества и уметь ее объяснить другим людям. Не специалист может не понять, почему важно создание именно такого сообщества, а случайно зашедшие комментаторы могут плохо разбираться в вопросе, поэтому администратору сообщества как никому другому важно уметь донести свою позицию.
- Популярность тематики на Пикабу тоже имеет значение. Мало смысла создавать сообщество на узкую тематику, которая интересна лишь маленькой группе людей. Но если эта тематика популярна на Пикабу, тогда у сообщества есть шанс на успех.
Напоследок, поясним, почему мы рекомендуем создавать сообщества через посты-заявки.
Прежде всего, реакция пикабушников помогает понять, актуальна ли эта тема на ресурсе. Пользователи могут написать свои идеи по развитию сообщества, предложить помощь с развитием и управлением. А еще, такие публикации работают как поиск потенциальной аудитории — заинтересованные пользователи часто подписываются на автора заявки и ждут создания сообщества.