Адмодерам. Рекомендации по управлению сообществом

Цель сообществ – объединить пикабушников с общими интересами. В сообществе вы можете поделиться тем, что вам интересно или собрать чужие посты по конкретной тематике. Ваша аудитория обязательно вас найдет, нужно лишь проявлять внимание и немного терпения.

Если вы стали администратором, то в идеале нужно поддерживать связь с аудиторией и активно участвовать в жизни и развитии сообщества.

Очень важно добавлять в сообщество посты или хотя бы искать авторов, которые готовы публиковать контент. Лучше заняться этим на начальном этапе, пока пользователи сами не привыкнут наполнять сообщество. Знакомьтесь и дружите с подписчиками, и они начнут сами предлагать посты для переноса.

1. Добавляйте посты в сообщество

Чем больше постов в вашем сообществе, тем лучше. Пикабушники видят контент из сообщества в ленте и подписываются на него. Вы можете размещать свои посты, предлагать авторам размещать посты в вашем сообществе, а также перемещать посты из общей ленты в ленту сообщества.

2. Установите правила, которые позволят сформировать уникальную атмосферу в сообществе

Следите за соблюдением правил сообщества: у вас есть инструменты для скрытия комментариев, нарушающих правила, и вынесения постов из сообщества в общую ленту. Помните, что для пользователей крайне важно ощутить теплую дружескую атмосферу.
В ваших правилах нужно учесть интересы подписчиков вашего сообщества, но при этом не стоит делать их слишком жесткими, это может отпугнуть новых пользователей.

Правила – ваш главный инструмент создания атмосферы в сообществе. Только вы можете грамотно обозначить, как именно следует общаться в вашей лиге, а значит – какое мнение сформируется о вашем сообществе.

3. Не используйте сообщество для рекламы чего-либо и не размещайте рекламные ссылки на сторонние ресурсы

Мы очень рады новым авторам на Пикабу! Вы можете разместить ссылки на свои соцсети в своих авторских постах, но очень не советуем использовать для этого оформление сообщества.

И уж точно не нужно использовать сообщества для продвижения каких-либо товаров или услуг. Помните, что подписчики пришли в первую очередь за контентом и атмосферой, а не за покупками.

4. Учитывайте при настройках особенности именно вашего сообщества

Премодерация имеет смысл, если проверяется хотя бы раз в сутки. Иначе вы напрасно заставляете авторов ждать публикации – это портит впечатление о сообществе, и авторы в конце концов перестанут в него писать.

Чтобы сократить время простоя постов, назначайте модераторов. Так вам не придется управлять сообществом в одиночку: модераторы помогут с поддержанием порядка и проверкой очереди премодерации.

5. Если хотите успешно развивать свое сообщество, ставьте в настройках корректные теги

Это ключевые слова, по которым сообщество будет рекомендоваться авторам. Подробнее о том, как теги помогают сообществу в развитии, читайте здесь.

Также участвуйте в редактировании тегов. Это способствует сортировке информации и поможет вам быть в курсе всех новых тенденций в вашем сообществе.

6. Не блокируйте и не скрывайте комментарии пользователей за мнение, если оно отличается от вашего

Конечно, вы можете действовать на свое усмотрение. Но гораздо правильнее доказать свою точку зрения в честном споре, чем пользоваться полномочиями для победы над оппонентом. Блокировка или удаление комментария в данном случае выставит вас в не самом лучшем свете перед подписчиками.
Если пользователь нарушает правила Пикабу – пожалуйста, зовите модератора ресурса.

Блокировка в сообществе логична, если пользователь:

  • систематически нарушает правила сообщества
  • неоднократно добавляет посты не по теме сообщества
  • открыто высмеивает посетителей сообщества или его тему, провоцирует негатив и в принципе ухудшает атмосферу
    Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел». Троллинг тематики неуместен.

Сообщайте пользователю о причинах блокировки. Старайтесь каждый бан обосновать конкретным пунктом этих рекомендаций или правил сообщества. Это даст вам уверенность в собственной правоте.

Пользователь блокируется в сообществе на 7 дней. По истечении срока бан снимается автоматически. При этом третья блокировка становится перманентной – то есть действует до тех пор, пока вы не снимете ее вручную.

7. Поощряйте активность

Подписчики сообщества будут рады уделенному им времени. Чтобы все видели, что вы знаете, кто активничает в сообществе, – назначайте активных пользователей. Их видно в ленте по красивым звездочкам. Они могут публиковать посты и писать прекрасные комментарии, а то же самое со знаком отличия поможем им почувствовать себя нужными.

8. Относитесь с уважением к выбору сообщества, в которое пользователь добавил пост. Не переносите в ленту сообщества посты пикабушника, который этого не хочет

Не унижайте другие сообщества, чтобы привлечь авторов в свое. Помните, что недобросовестная конкуренция – это не только нечестно, но и некрасиво по отношению к подписчикам другого сообщества.

Функция переноса постов – это здорово, но не стоит использовать ее в качестве наказания или шутки. Стоит один раз не послушать автора, и можно потерять репутацию, которую заслуживал годами. Пожалуйста, не злоупотребляйте инструментами.

9. Для справедливой работы сообщества адмодерам очень важно знать правила сайта

Пожалуйста, не грубите пользователям и не нарушайте правила Пикабу – особенно, когда вы представляете сообщество. Гораздо лучше вежливо объяснить вашу позицию и сориентировать человека в правилах вашей лиги.

Описание технических функций адмодеров находится здесь.
Если у вас остался вопрос по работе сообществ, можно:

Но лучше выбрать что-то одно :)