Авторизация и привязка данных к профилю
Возникли сложности со входом в аккаунт или с изменением привязанных данных? Тогда эта статья для вас.
Содержание
- Какие способы входа поддерживаются на Пикабу?
- Не получается авторизоваться. Что делать?
2.1. Не помню пароль
2.2. Не помню логин
2.3. Не получается зайти через соцсеть
- Я авторизован в профиле, как привязать другие данные для входа?
3.1. Пояснение об изменениях в законодательстве РФ
3.2. Где искать настройки учетных данных?
3.3. Как установить/изменить пароль?
3.4. Как привязать/изменить телефон или почту?
3.5. Как привязать соцсети?
Близкие темы:
1. Какие способы входа поддерживаются на Пикабу?
Зайти в свой аккаунт можно несколькими способами в зависимости от привязанных к профилю данных.
Действуют варианты авторизации по логину и паролю. В качестве логина можно ввести:
- никнейм вашего аккаунта
- привязанный к нему E-mail
- привязанный номер телефона, начиная с символа +
❗ В старом iOS-приложении в качестве логина принимается только никнейм.
Мы рекомендуем пользоваться актуальной PWA-версией Пикабу для iOS.
Также можно авторизоваться через аккаунт соцсети, привязанный к профилю. Сейчас поддерживается вход через Яндекс ID и VK ID (ВКонтакте).
Входить через соцсети можно без логина и пароля, по одной кнопке:
Если соцсети не связаны ни с каким действующим аккаунтом, при попытке зайти через них система создаст новый аккаунт с автоматически сгенерированным ником userXXXXXX. Для Яндекса к новому аккаунту сразу привяжется соответствующий почтовый ящик.
❗ Если вы вышли из профиля после его удаления, залогиниться обратно не получится.
2. Не получается авторизоваться. Что делать?
Не стоит считать аккаунт безвозвратно потерянным и заводить новый. Чаще всего доступ вполне реально восстановить – самостоятельно или с нашей помощью.
2.1. Не помню пароль
Если к аккаунту привязан телефон или почта – воспользуйтесь кнопкой «Забыли пароль?» в форме авторизации или страничкой для восстановления пароля по ссылке.
Подробнее о процессе восстановления пароля читайте здесь.
Если могли использовать ВК или Яндекс ID для привязки – попробуйте авторизоваться с их помощью, пароль для этого не нужен.
2.2. Не помню логин
Обычно в качестве логина используют никнейм. Если не помните ник точно – можно перебрать разные варианты написания.
Не забывайте, что ник может состоять только из латинских букв, цифр и точек. Других символов (например, подчеркивания) в нем быть не может.
Если к аккаунту привязан телефон или почта – попробуйте ввести в качестве логина их.
❗ Номер телефона должен начинаться с символа + (например, +79001234567).
❗ E-mail важно писать именно так, как он указан в профиле. К примеру, адреса example@yandex.ru и example@ya.ru с точки зрения системы разные, хотя по факту принадлежат одному почтовому ящику.
При восстановлении пароля через почту на нее приходит письмо, в котором указан ваш никнейм. Этим можно воспользоваться для входа.
Если могли использовать ВК или Яндекс ID для привязки – попробуйте авторизоваться с их помощью, логин для этого не нужен.
2.3. Не получается зайти через соцсеть
Вход через Google, Apple ID, Facebook и соцсеть X (Twitter) больше не поддерживается.
Также в старых версиях приложения может отсутствовать кнопка для входа через Яндекс ID. В этом случае обновите приложение до актуальной версии.
В случае, если самостоятельно восстановить доступ не вышло, напишите нам в службу поддержки. Обязательно постараемся помочь :)
В обращении укажите свой никнейм и данные, которые могли быть привязаны к аккаунту: телефон, почта, аккаунты в соцсетях. Если не уверены в написании ника или в том, какие именно данные привязывали, укажите все возможные варианты.
3. Я авторизован в профиле, как привязать другие данные для входа?
3.1. Пояснение об изменениях в законодательстве РФ
С 1 декабря 2023 в России вступил в силу закон, запрещающий регистрацию и авторизацию на отечественных сайтах через иностранные сервисы. В связи с этим мы прекратили поддержку входа в аккаунт Пикабу через Google и Apple ID. Вход через Facebook и соцсеть X (Twitter) тоже больше не поддерживается.
Эти изменения касаются только быстрого входа по кнопкам «Войти через...» без необходимости вводить пароль. Без пароля сейчас можно заходить через ВК или Яндекс ID.
Почтовые ящики в иностранных доменах (Gmail, iCloud и т.д.) все еще можно использовать для привязки и восстановления доступа.
Чтобы сохранить доступ к аккаунту, обновите ваши данные для входа в настройках аккаунта. Если вы не успели это сделать и потеряли доступ к аккаунту, напишите нам в службу поддержки.
3.2. Где искать настройки учетных данных?
Раздел с этими настройками называется «Безопасность». Здесь можно установить или изменить пароль, телефон, никнейм и почту, а также привязать или отвязать социальные сети для быстрого входа. Удаление аккаунта тоже находится в этом разделе.
Чтобы попасть в настройки на ПК, нажмите на шестеренку рядом со своим ником. В настройках наверху выберите вкладку «Безопасность».
В мобильной версии сайта нажмите на свою аватарку справа вверху и выберите пункт «Настройки». После этого наверху выберите вкладку «Безопасность» – тут все как на ПК.
В Android-приложении нужно нажать на три полоски слева вверху и выбрать пункт «Настройки» в боковом меню. После этого сверху выберите вкладку «Безопасность».
В старых версиях приложения Android, а также в приложении iOS нужные настройки могут находиться во вкладrе «Профиль».
Если видите сообщение «Пожалуйста, обновите пароль для восстановления доступа к аккаунту», а доступ в настройки закрыт – вероятно, данные аккаунта были скомпрометированы. Поищите на почте письмо с инструкциями и сбросьте пароль, тогда ограничения снимутся.
В случае, если письмо для сброса пароля не дошло или уже устарело, получить повторное письмо самостоятельно не всегда выходит. Но можно написать нам в службу поддержки, чтобы выслали новое :)
3.3. Как установить/изменить пароль?
Если пароль не был установлен при регистрации, его можно просто задать в настройках по кнопке «Установить».
Если пароль установлен, через настройки можно поменять его на другой. Для этого понадобится ввести старый пароль. Не помните его – попробуйте восстановить.
После установки пароля вы можете заходить на сайт по связке никнейм (логин) + пароль.
3.4. Как привязать/изменить телефон или почту
Здесь все тоже просто: если телефон или E-mail не привязаны, нажмите на кнопку «Добавить» рядом с соответствующими полями в настройках. Привязку телефона нужно подтвердить кодом из смс, привязку почты – только паролем.
Привязанный телефон или почту можно поменять на другие. Доступ к старому номеру или почтовому ящику не потребуется, достаточно ввести новые данные и пароль от аккаунта. В случае с телефоном также нужен будет код из смс – он придет на новый номер.
❗ В целях безопасности телефон не меняется в аккаунте сразу. Окончательная перепривязка происходит через 24 часа после того, как вы подтвердили изменение номера в настройках.
После привязки телефона или почты их можно будет использовать для восстановления пароля, а также вписывать вместо ника в поле «Логин» при входе.
3.5. Как привязать соцсети?
Если не хотите вводить логин и пароль каждый раз при входе – можно привязать социальные сети и заходить через них. Сейчас такой вход возможен через VK ID (ВКонтакте) и Яндекс ID.
Пролистайте настройки безопасности до надписи «Вход через социальные сети». Ниже будет список всех доступных для привязки и отвязки соцсетей.
Например, на скриншоте ниже страница ВК еще не привязана – ее можно добавить кнопкой «Подключить». А Яндекс ID уже привязан – его можно отвязать с помощью кнопки «Отключить».
Аккаунты Google, Apple ID, Facebook и соцсети X (Twitter) можно только отвязать, если они были привязаны ранее.