Авторизация и привязка данных к профилю

Возникли сложности со входом в аккаунт или с изменением привязанных данных? Тогда эта статья для вас.

Содержание

  1. Какие способы входа поддерживаются на Пикабу?
  2. Не получается авторизоваться. Что делать?
    2.1. Не помню пароль
    2.2. Не помню логин
    2.3. Не получается зайти через соцсеть
  3. Я авторизован в профиле, как привязать другие данные для входа?
    3.1. Пояснение об изменениях в законодательстве РФ
    3.2. Где искать настройки учетных данных?
    3.3. Как установить/изменить пароль?
    3.4. Как привязать/изменить телефон или почту?
    3.5. Как привязать соцсети?

Близкие темы:

1. Какие способы входа поддерживаются на Пикабу?

Зайти в свой аккаунт можно несколькими способами в зависимости от привязанных к профилю данных.

Действуют варианты авторизации по логину и паролю. В качестве логина можно ввести:

  • никнейм вашего аккаунта
  • привязанный к нему E-mail
  • привязанный номер телефона, начиная с символа +
❗ В старом iOS-приложении в качестве логина принимается только никнейм.
Мы рекомендуем пользоваться актуальной PWA-версией Пикабу для iOS.

Также можно авторизоваться через аккаунт соцсети, привязанный к профилю. Сейчас поддерживается вход через Яндекс ID и VK ID (ВКонтакте).
Входить через соцсети можно без логина и пароля, по одной кнопке:

Если соцсети не связаны ни с каким действующим аккаунтом, при попытке зайти через них система создаст новый аккаунт с автоматически сгенерированным ником userXXXXXX. Для Яндекса к новому аккаунту сразу привяжется соответствующий почтовый ящик.

❗ Если вы вышли из профиля после его удаления, залогиниться обратно не получится.

2. Не получается авторизоваться. Что делать?

Не стоит считать аккаунт безвозвратно потерянным и заводить новый. Чаще всего доступ вполне реально восстановить – самостоятельно или с нашей помощью.

2.1. Не помню пароль

Если к аккаунту привязан телефон или почта – воспользуйтесь кнопкой «Забыли пароль?» в форме авторизации или страничкой для восстановления пароля по ссылке.
Подробнее о процессе восстановления пароля читайте здесь.

Если могли использовать ВК или Яндекс ID для привязки – попробуйте авторизоваться с их помощью, пароль для этого не нужен.

2.2. Не помню логин

Обычно в качестве логина используют никнейм. Если не помните ник точно – можно перебрать разные варианты написания.
Не забывайте, что ник может состоять только из латинских букв, цифр и точек. Других символов (например, подчеркивания) в нем быть не может.

Если к аккаунту привязан телефон или почта – попробуйте ввести в качестве логина их.
❗ Номер телефона должен начинаться с символа + (например, +79001234567).
❗ E-mail важно писать именно так, как он указан в профиле. К примеру, адреса example@yandex.ru и example@ya.ru с точки зрения системы разные, хотя по факту принадлежат одному почтовому ящику.

При восстановлении пароля через почту на нее приходит письмо, в котором указан ваш никнейм. Этим можно воспользоваться для входа.

Если могли использовать ВК или Яндекс ID для привязки – попробуйте авторизоваться с их помощью, логин для этого не нужен.

2.3. Не получается зайти через соцсеть

Вход через Google, Apple ID, Facebook и соцсеть X (Twitter) больше не поддерживается.
Также в старых версиях приложения может отсутствовать кнопка для входа через Яндекс ID. В этом случае обновите приложение до актуальной версии.


В случае, если самостоятельно восстановить доступ не вышло, напишите нам в службу поддержки. Обязательно постараемся помочь :)
В обращении укажите свой никнейм и данные, которые могли быть привязаны к аккаунту: телефон, почта, аккаунты в соцсетях. Если не уверены в написании ника или в том, какие именно данные привязывали, укажите все возможные варианты.

3. Я авторизован в профиле, как привязать другие данные для входа?

3.1. Пояснение об изменениях в законодательстве РФ

С 1 декабря 2023 в России вступил в силу закон, запрещающий регистрацию и авторизацию на отечественных сайтах через иностранные сервисы. В связи с этим мы прекратили поддержку входа в аккаунт Пикабу через Google и Apple ID. Вход через Facebook и соцсеть X (Twitter) тоже больше не поддерживается.

Эти изменения касаются только быстрого входа по кнопкам «Войти через...» без необходимости вводить пароль. Без пароля сейчас можно заходить через ВК или Яндекс ID.
Почтовые ящики в иностранных доменах (Gmail, iCloud и т.д.) все еще можно использовать для привязки и восстановления доступа.

Чтобы сохранить доступ к аккаунту, обновите ваши данные для входа в настройках аккаунта. Если вы не успели это сделать и потеряли доступ к аккаунту, напишите нам в службу поддержки.

3.2. Где искать настройки учетных данных?

Раздел с этими настройками называется «Безопасность». Здесь можно установить или изменить пароль, телефон, никнейм и почту, а также привязать или отвязать социальные сети для быстрого входа. Удаление аккаунта тоже находится в этом разделе.

Чтобы попасть в настройки на ПК, нажмите на шестеренку рядом со своим ником. В настройках наверху выберите вкладку «Безопасность».

В мобильной версии сайта нажмите на свою аватарку справа вверху и выберите пункт «Настройки». После этого наверху выберите вкладку «Безопасность» – тут все как на ПК.

В Android-приложении нужно нажать на три полоски слева вверху и выбрать пункт «Настройки» в боковом меню. После этого сверху выберите вкладку «Безопасность».

В старых версиях приложения Android, а также в приложении iOS нужные настройки могут находиться во вкладrе «Профиль».

Если видите сообщение «Пожалуйста, обновите пароль для восстановления доступа к аккаунту», а доступ в настройки закрыт – вероятно, данные аккаунта были скомпрометированы. Поищите на почте письмо с инструкциями и сбросьте пароль, тогда ограничения снимутся.
В случае, если письмо для сброса пароля не дошло или уже устарело, получить повторное письмо самостоятельно не всегда выходит. Но можно написать нам в службу поддержки, чтобы выслали новое :)

3.3. Как установить/изменить пароль?

Если пароль не был установлен при регистрации, его можно просто задать в настройках по кнопке «Установить».
Если пароль установлен, через настройки можно поменять его на другой. Для этого понадобится ввести старый пароль. Не помните его – попробуйте восстановить.

После установки пароля вы можете заходить на сайт по связке никнейм (логин) + пароль.

3.4. Как привязать/изменить телефон или почту

Здесь все тоже просто: если телефон или E-mail не привязаны, нажмите на кнопку «Добавить» рядом с соответствующими полями в настройках. Привязку телефона нужно подтвердить кодом из смс, привязку почты – только паролем.

Привязанный телефон или почту можно поменять на другие. Доступ к старому номеру или почтовому ящику не потребуется, достаточно ввести новые данные и пароль от аккаунта. В случае с телефоном также нужен будет код из смс – он придет на новый номер.
❗ В целях безопасности телефон не меняется в аккаунте сразу. Окончательная перепривязка происходит через 24 часа после того, как вы подтвердили изменение номера в настройках.

После привязки телефона или почты их можно будет использовать для восстановления пароля, а также вписывать вместо ника в поле «Логин» при входе.

3.5. Как привязать соцсети?

Если не хотите вводить логин и пароль каждый раз при входе – можно привязать социальные сети и заходить через них. Сейчас такой вход возможен через VK ID (ВКонтакте) и Яндекс ID.

Пролистайте настройки безопасности до надписи «Вход через социальные сети». Ниже будет список всех доступных для привязки и отвязки соцсетей.
Например, на скриншоте ниже страница ВК еще не привязана – ее можно добавить кнопкой «Подключить». А Яндекс ID уже привязан – его можно отвязать с помощью кнопки «Отключить».

Аккаунты Google, Apple ID, Facebook и соцсети X (Twitter) можно только отвязать, если они были привязаны ранее.